Минтранс Якутии и ученые готовятся провести эксперимент с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить долговременную устойчивость автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты.
«Вопрос научного изучения дорожного полотна мы рассмотрели на научно-техническом совете министерства. В принципе, проект был поддержан», — сообщил ЯСИА первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров.
По его словам, в январе ведомство намерено объявить аукцион на выполнение научной работы с изучением поведения дорожного полотна в разные периоды года. В качестве эксперимента выбран грунтовый участок республиканской автодороги «Амга» в направлении Майя — Амга.
На днях проблема устойчивости автодорог, построенных в криолитозоне, обсуждалась на заседании Совета по науке при главе Республики Саха (Якутия). Как отмечали представители научного сообщества, типовые проекты строительства дорожной инфраструктуры не подходят к условиям Якутии. Требуется научный подход с тем, чтобы автодороги имели ремонтный срок не менее 12 лет. Для этого проекты строительства и ремонта дорог должны учитывать особенности грунтов в зонах вечной мерзлоты.